Приемные дети из Южной Азии прибегают к тестам ДНК

Несмотря на неоднозначные результаты, приемные дети из Южной Азии прибегают к тестам ДНК. Для многих усыновленных из Индии и Шри-Ланки, ищущих биологических родственников, генетическое тестирование дает надежду — и проблемы.

Ананд Капер родился в Бомбее в октябре 1976 года в маленькой частной больнице в семье незамужней матери. Его рождение никогда не было официально зарегистрировано. Когда ему было девять месяцев, голландская пара усыновила его из детского дома, сделав Капера одним из примерно 1100 детей, усыновленных из-за границы в Нидерланды в том же году. 

Капер, теперь учитель начальной школы, провел счастливое детство в маленьком голландском городке Апелдорн, но по мере того, как он подрос, у него стало появляться больше вопросов о своих корнях. С 2002 года он почти каждый год возвращался в родной город, который теперь называется Мумбаи, в поисках подробностей своего усыновления. Но детский дом ему ничего не дал. Официальные лица заявили Каперу, что матери, которые предпочли анонимность во время отказа от своих детей, не могут быть раскрыты, и отклонили его просьбы. 

В октябре 2017 года Капер заказал домашний набор для тестирования ДНК у FamilyTreeDNA, Техасской компании, популярной среди любителей генеалогии. У него было мало ожиданий: компании по тестированию имеют незначительное присутствие в Индии и других странах Южной Азии.

Тем не менее, для многих усыновленных из Южной Азии, таких как Капер, более традиционные поиски своих корней быстро наталкиваются на бюрократические препятствия. В результате все больше и больше усыновленных из Южной Азии обращаются к генетическим тестам, надеясь, что по мере расширения генетических баз данных и включения в них большего количества людей, похожих на них с точки зрения расы и этнической принадлежности, они могут дать ответы, если не сейчас, то на годы в будущем. Однако эти генетические поиски сопряжены со своим набором проблем, включая этические вопросы о поиске матерей, которые, возможно, не хотят, чтобы их раскрывали, и генетические базы данных, которые, по словам критиков, давно имеют евроцентрический уклон.

Капер знал, что вероятность того, что человек, родившийся в Индии и выросший в Нидерландах, невелика, он сможет найти своих генетических родственников в американском банке данных. Тем не менее, он протер внутреннюю часть рта и отправил комплект.  

Частные генетические компании процветали в США более десяти лет. По оценкам MIT Technology Review, к январю 2019 года более 26 миллионов человек прошли тесты на родословную на дому. Используя образцы слюны, такие компании, как 23andMe, утверждают, что предлагают клиентам разбивку по их этническому происхождению и возможность узнать о потенциальных рисках для здоровья. Клиенты также могут использовать эти инструменты для поиска генетических родственников, которые решили быть включены в базу данных ДНК.

Наши программы

Женское предпринимательство

Данное обследование является результатом деятельности работников ОФ «Фонд открытых данных»

Репродуктивное здоровье

В настоящее время, в связи с высоким индексом экстрагенитальной и гинекологической заболеваемости
ru_RURussian
kg_KGKyrgyz en_USEnglish ru_RURussian

Получите поддержку

Уважаемые аппликанты! На данный момент мы лишь рассматриваем заявки!